Структура и органы управления образовательной организацией
Структура управления образовательного учреждения
Управление дошкольным образовательным Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Дошкольный коллектив, объединяющий воспитанников и работников Учреждения, осуществляет свои задачи в тесном взаимодействии с родителями (законными представителями) и широкой общественностью. Формами самоуправления Учреждения являются: Педагогический совет учреждения (состоящий из работников дошкольного образовательного Учреждения), Общее собрание трудового коллектива. Из числа родителей избирается Попечительский Совет Учреждения.
В Уставе Учреждения, в положениях «Положение о Попечительском совете учреждения», «Положение о педагогическом совете учреждения» четко определены прерогативы, полномочия различных органов самоуправления дошкольного учреждения, а также разграничены полномочия между различными формами самоуправления дошкольного Учреждения и администрацией Учреждения. Администрация представлена руководителем Учреждения - заведующим, осуществляющим непосредственное руководство Учреждением. Данная структура управления дошкольным Учреждением в полной мере отвечает принципам самоуправления и единоначалия и соблюдения, основных прав всех воспитанников образовательного процесса. Администрация Учреждения в лице заведующего и заместителя заведующего по воспитательной работе прошла соответствующую аттестацию по должности руководителей учреждения образования, курсовую подготовку и имеет необходимые удостоверения по безопасности организации труда. Образовательный процесс в дошкольном Учреждении, в части организации занятий, рассматривался через экспертизу учебного плана учреждения, образовательных программ, реализуемых дошкольной организацией, расписания занятий.
Коллегиальные органы управления
1. Педагогический совет - орган управления Учреждения, решает вопросы, касающиеся развития и совершенствования воспитательно- образовательного процесса, повышение квалификации педагогических работников, их научно – педагогического и методического уровня. Проводиться не реже 4-х раз в год. Рассматривает и принимает решения по предложениям методического совета, касающихся развития воспитательно- образовательного процесса в дошкольном учреждении. 2. Попечительский Совет учреждения - действует на основании Положения о нём и созывается не реже 2 раз в год. Совет призван содействовать дошкольному учреждению в организации образовательного процесса, социальной защите воспитанников, обеспечении единых требований к воспитанникам, организации досуга, содействует совершенствованию материально – технической базы Учреждения, благоустройству его территории. Из числа Совета учреждения избирается председатель. 3. Общее собрание трудового коллектива – регулирует трудовые, социально-экономические и профессиональные отношения между руководителем и работниками.
Управленческая система дошкольного Учреждения представлена следующим образом:
Распределение административных обязанностей в педагогическом коллективе. Заведующий осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности Учреждения в соответствии с ее Уставом и законодательством РФ. Определяет структуру управления дошкольного Учреждения, должностные обязанности работников. Заместитель заведующего по воспитательной работе социальную защиту воспитанников и охрану детей. Заведующий Учреждения обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество всех внутренних структур с органами местного самоуправления и вышестоящими органами. Формы координации деятельности аппарата управления дошкольного Учреждения: - Педагогический совет Учреждения (анализ работы, диагностика, корректировка результатов, решение, выполнение решений); - Попечительский совет Учреждения;
- Общее собрания трудового коллектива Учреждения;
- План работы;
- Приказы и распоряжения ДОУ.
Организационная структура управления
Организация управленческой деятельности дошкольного Учреждения осуществляется на основе демократизации процессов управления, сочетания управления и самоуправления, исходя из задач, поставленных перед администрацией и коллективом учреждения.
Заведующий как главное административное лицо, осуществляющее непосредственное руководство дошкольного Учреждения и несущее персональную ответственность за все, что делается в дошкольном учреждении всеми субъектами управления. На этом же уровне находятся коллегиальные и общественные органы управления: Попечительский Совет Учреждения - коллегиальный орган управления. Занимается определением основных направлений развития общеобразовательного Учреждения. Содействует в реализации и защите прав и законных интересов участников образовательного процесса. Совет способствует созданию оптимальных условий для осуществления воспитально - образовательного процесса. Педагогический совет – орган управления Учреждения, членами которого являются заведующий , заместитель заведующего по воспитательной работе и педагогические работники учреждения. На своих заседаниях педсовет рассматривает сложные педагогические вопросы, проблемы организации воспитательно – образовательного процесса. Организует работу по повышению квалификации педагогических работников Учреждения, развития их творческой инициативы. Общее собрание трудового коллектива – орган управления Учреждения трудового коллектива, на котором обсуждается и принимается Устав учреждения, обсуждаются и принимаются «Правила внутреннего распорядка», принимается решение о необходимости заключения коллективного договора его последующее утверждение и т.п. Есть все основания утверждать, что в дошкольном Учреждении сложилась управленческая команда с довольно высоким уровнем профессионализма, владеющая вариативными технологиями управленческой деятельности, довольно эффективно сотрудничающая с родителями, работниками Учреждения и общественностью.
|